В каком инструктивно - методическом письме говорится о том, что целесообразно использовать преимущество интегрированных занятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности, а также сократить количество занятий в целом и их общую продолжительность?
А) Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
А) организации режима работы ДОУ
Б) О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
Деятельность, формирующаяся в самодеятельной сюжетно-ролевой игре в
дошкольном возрасте
А) хозяйственно-бытовая.
Б) учебная
Формирование театральной деятельности целесообразно начинать с
А) игр - драматизации
Б) сюжетно - ролевых игр
Познавательная активность ребенка - дошкольника проявляется в
А) исследовательском поведении.
Б) исследовательском поведении.
Какое из требований к организации предметно-развивающей среды выделено
В.А. Петровским
А) соответствие половым и возрастным особенностям;
Б) удовлетворение потребностей ребенка в новизне, в преобразовании и самоутверждении;
Развитие объяснительной речи как специальный вид описательной связной речи
рассматривается в исследовании
А) вычленение гласного звука в безударной позиции
Б) вычленение первого гласного звука в ударной позиции;
Установлено, что материал запоминается лучше, если он
А) включается в условия достижения цели
Б) входит в содержание основной цели деятельности;
В каком инструктивно - методическом письме МО РФ говорится о том, что занятия детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня могут проводиться после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю?
А) «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
Б) « О программно - методическом обеспечении дошкольного образования - в контексте педагогики развития»;
.Когда у ребенка появляется умение самостоятельно есть густую пищу ложкой?
А) с 12 мес.
Б) 1 г. 3 мес.;
На дошкольный возраст приходится «пик» развития таких психических процессов, как
А) память и мышление;
Б) восприятие и память;
Выберите ведущее средство формирования положительных черт характера детей третьего года жизни:
А) похвала взрослого при хороших поступках ребенка;
Б) рассказ воспитателя с определенным нравственным содержанием;
Содержанием сюжетно-ролевой игры является
А) действие с предметом, его замещение
Б) отношения между людьми, осуществляемые через действия с предметами
В каком инструктивно - методическом письме МО РФ говорится о том, что в программах должен соблюдаться светский характер образования?
А) «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
Б) «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольные образовательных учреждений Российской Федерации»;
Первый этап развития счетной деятельности ребенка:
А) манипулирование с множествами
Б) соотнесение числительного с каждым элементом множества
Что отличает комплексную программу от парциальной:
А) структура построения программы
Б) содержание образовательных областей;
О чем свидетельствует задержка в умении ребенка ориентироваться в цвете?
А) недостаточная познавательная активность.
Б) задержка речевого развития
Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя?
А) умением решать педагогические задачи;
Б) знанием теории и практической готовности к
Какие дети относятся к третьей группе здоровья?
А) здоровые дети, с нормальным физическим и нервно-психическим развитием, не
имеющие хронические патологии;
Б) дети с врожденными дефектами развития или с хронической патологией в стадии компенсации;
Структура педагогической технологии целостного развития личности как
субъекта детской деятельности (М.В. Крулехт) состоит из
А) требования к результатам освоения основной образовательной программы;
Б) требования к содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
Что характеризует зону ближайшего развития:
А) обучаемость, воспитаемость, развиваемость;
Б) обученность, воспитанность, развитость;