На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям)

♦ Законодательное и нормативно-правовое регулирование в сфере обеспечения информационной безопасности

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108808/

  • Федеральный закон РФ от 28.07.2012 № 139-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты». http://base.garant.ru/70207766/

  • Федеральный закон РФ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/

  • Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О персональных данных"http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/

  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-24071998-n-124-fz-ob/

  • Распоряжение Правительства от 02.12.2015 № 2471-р «Об утверждении Концепции информационной безопасности детей» http://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-pravitelstva-rf-ot-02122015-n-2471-r/

  • Приказ Минкомсвязи от 27.02.2018 № 88 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018–2020 годы».http://legalacts.ru/doc/prikaz-minkomsvjazi-rossii-ot-27022018-n-88-ob-utverzhdenii/

  • Рекомендации Российской библиотечной ассоциации по реализации норм Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в общедоступных библиотеках России, осуществляющих обслуживание пользователей до 18-летнего возраста. http://www.rba.ru/content/about/doc/recom.php

  • Письмо Минобрнауки России от 28.09.2011 г. № АП 1057/07 "О правилах подключения общеобразовательных учреждений к единой системе-контент фильтрации доступа к сети Интернет"http://ооур.рф/wp-content/uploads/2017/05/7.pdf

  • Доктрина информационной безопасности Российской Федерацииhttp://kremlin.ru/acts/bank/41460

  • ♦ Автоматизированная информационная система "Е-услуги. Образование", реализующая государственные и муниципальные услуги в сфере образования в электронном виде.
  • АИС "Е-услуги. Образование" реализует следующие государственные и муниципальные услуги в электронном виде:

    • Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную программу дошкольного образования (детские сады).

    • Зачисление в образовательное учреждение.

    • Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях на территории субъекта Российской Федерации.

    • Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования.

    Ссылка на сайт: https://eservices.yanao.ru/

  • ♦ Педагогическим работникам

    Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

    В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т. п.

    Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет.

Наверх