Валеологический проект « Островок здоровья».

23.08.2021

Валеологический проект « Островок здоровья».

         

 Актуальность реализации проекта.

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия.  Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

 

Проблема: создание условий для развития у детей активного и устойчивого интереса к своему здоровью.

 

Детская цель: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

 

Цель проекта: формирование у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.

 

 Задачи проекта:

-систематизировать и расширять знания детей  о здоровье человека и способах его укрепления;

-совершенствовать уже имеющиеся навыки сохранения здоровья; организации активного отдыха и досуга;

- развивать у детей потребность в выполнении специальных профилактических мероприятий в повседневной жизни;

- повышать двигательную активность, функциональные возможности организма;

- способствовать закаливанию детского организма, формированию положительных привычек;

- воспитать у детей волевые качества, уважительное и заботливое отношение к окружающим;

 

Тип проекта:  практико – ориентированный, игровой.

 

Объект исследования: оздоровительные и профилактические мероприятия в ДОУ.

 

Продолжительность:  краткосрочный

 

 Участники  проекта:  инструктор по физкультуре, воспитатель, дети старшей группы,  родители.

 

                            Этапы реализации проекта.

 

1 этап. Подготовительный.

 

- Изучение методической литературы по теме проекта.

- Познакомить родителей с темой и задачами проекта.

- Анкетирование родителей «Укрепление здоровья в семье».

- Размещение в уголке для родителей информации по теме «Советы родителям по физическому воспитанию дошкольников».

- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии с темой проекта.

- Подбор аудиозаписей музыкальных произведений для упражнений на релаксацию;

 

2 этап. Основной этап.

 

Познавательно-исследовательская деятельность.

- Презентации: «Спортивные секции родного города», «Зимние забавы», «Где спрятались витамины?» «Летние игры на свежем воздухе».

- Рассматривание альбомов:  «Закаляйся, если хочешь быть здоров !», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».

- Настольно-печатные игры: «Я - спортсмен», «Ассоциации», «Мы идем в поход».

-Дидактические игры: «Найди по описанию», « «На стадионе», «Мойдодыр - наш друг!».

-«Загадка - для ума зарядка» по теме проекта.

 

Коммуникативная деятельность.

-Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему: «Зимние забавы», «Игры на летней лужайке».

-Разучивание спортивных лозунгов .

- Беседы: «Правильное питание – залог здоровья!», «Активный отдых для здоровья», «Мой друг заболел», «На меня смотреть приятно, потому что я опрятный!».

 

Музыкально-художественная деятельность.

- Упражнения на релаксацию под классическую музыку.

- Музыкальные физкультминутки.

 

Игровая деятельность.

- Сюжетно - ролевые игры:  «Санаторий», «Салон красоты», «Кафе «Здоровячок».

-Игры-имитации «Добрый доктор Айболит», «Тренажерчики»,

«Я – тренер».

 

Двигательная деятельность.

- Занятия по ФИЗО .

- Оздоровительная ходьба и пробежка по территории детского сада.

- Организация  на  прогулке подвижных игр и мини – эстафет.

- Индивидуальная работа с детьми в уголке по ФИЗО.

 

Трудовая деятельность.

- Уборка снега на участке.

- Постройки из снега по замыслу детей.

- Дежурство в группе.

 

Продуктивная деятельность.

- Рисование и лепка на тему «Игры и забавы».

 

Заключительный этап.

 

-Оформление выставки детских работ по теме проекта.

- Индивидуальные беседы с родителями по результатам анкетирования «Укрепление здоровья в семье».

- Презентация «Двигайся больше – проживешь дольше!».

 

                                                 Вывод.

Задача детского сада - это охрана и укрепление физического и психического здоровья  детей. Двигательная активность детей проявляется в разных формах : физкультурные и музыкальные занятия, подвижные игры, динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, походы…

 

Реализация проекта осуществляет по следующим направлениям:

1. Формирование знаний о здоровье и его значимости.

2. Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий.

3. Организация оздоровительной работы.

4. Профилактика вредных для здоровья привычек.

Приложения.

                                Спортивные лозунги.

                              

Чтоб здоровье сохранить 
Научись его ценить
Вот тогда начнешь ты жить
Здорово здоровым быть.

 

На зарядку выходи,
На зарядку всех зови.
Все ребята говорят:
Физзарядка — друг, ребят!

 

Наши лучшие друзья:
Солнце, воздух и вода.


Максимум спорта, максимум смеха! 

Так мы быстрее добьемся успеха. 


Чтобы день твой был в порядке,
Начни его с зарядки.

В здоровом теле — здоровый дух.

Нам смелым и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути!

 

Мама, папа мой и я.
Мы спортивная семья 
С физкультурой, спортом дружим,
Лекарь нам совсем не нужен!

 

Спорт в семье нам, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим. 
Спорт – помощник, спорт – игра,
Физкульт – ура, ура, ура!

 

Мы со спортом дружим,
Очень спорт нам нужен.
Так не будем же лениться.
«Дело мастера боится»!

                                                           

Это должен знать каждый!

 

     

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня. 

Следует, ребята, знать:
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще  улыбаться,
Закаляться, и тогда,
Не страшна тебе хандра.



У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот, 
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: 
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

 

 Любимые летние игры наших детей

Кенгуру.

Активная игра. Развивает ловкость, быстроту в движениях. Может с успехом проходить среди разновозрастной компании. Подходит для дома и улицы. Соревнуются две команды. Зажав ногами спичечный коробок (или аналогичный предмет), нужно допрыгать как кенгуру до противоположной стенки (или стула), остановиться и громко сказать: «Я – кенгуру!» (это заявление тоже оценивается ведущим). Затем нужно допрыгать обратно и передать коробок товарищу по команде. Победившей команде — призы.

 

Пушинка

Спокойная игра. Развивает дисциплину. Подходит для дома и улицы (когда нет ветра). Старинная русская игра. Команды встают друг против друга, между ними – черта, которую нельзя переступать (например, ленточка). Ведущий подбрасывает перышко (можно использовать распушенный ватный клочок) над головами участников. Задача: передуть его на сторону противника. Внимание, команде, заступившей ленточку или дотронувшейся до перышка руками, засчитывается поражение.

 

Съедобное — несъедобное?

Спокойная игра. Развивает внимание и логику. Подходит для дома и улицы. Ведущий бросает мяч одному из игроков и произносит какое-нибудь слово. Игрок должен поймать мяч, если слово обозначает съедобный предмет, или отбросить его, если предмет несъедобный. Побеждает самый внимательный. С ошибившихся можно брать фанты, по которым потом втемную назначаются смешные задания.

Колечко-колечко.Хочу такой сайт

Выбирается ведущий, все остальные садятся напротив него. В качестве «колечка» нужно найти мелкий предмет: пуговку, камешек, кольцо и т.п. Игроки складывают ладошки «лодочкой». «Колечко» прячется в «лодочке» ведущего и он проводит руками по слегка приоткрытым «лодочкам» игроков, незаметно подбрасывая колечко одному из них. Главное, делать все очень профессионально, по-актерски, чтобы никто из сидящих не догадался в какой именно момент «колечко» из рук ведущего перекочевало в ладошки счастливца-игрока. Тот, у кого оказалось колечко, тоже должен сохранять интригу… После того, как все игроки пройдут процедуру, ведущий произносит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко». В этот момент тот, у кого действительно оказалось «колечко», должен быстро встать и выбежать вперед, чтобы остальные не успели его поймать. Если у него получилось, он становится новым ведущим. Теплые детские воспоминания об этой популярной игре уводят во времена, когда колечки на пальцах у девочек были большой редкостью, подержать в руках чужое колечко — это уже само по себе клево! В эту простую игру можно играть как с малышами, так и с детками школьного возраста, она практически универсальна как для мальчиков, так и для девочек. В качестве «колечка» может быть использована и маленькая машинка, раз на то пошло.

 

Горелки

Задачи: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры. Описание: В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло, Глянь на небо — Птички летят, Колокольчики звенят! Раз! Два! Три! Беги! Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.

 

Паук и мухи.

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу. Описание: в одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.

Любимые зимние игры наших детей.

 

 

     Данные игры создают благоприятную, доброжелательную атмосферу в группе; способствуют снятию эмоционального и физического напряжения; развивают у детей двигательную активность, внимание, ловкость.

                                       «Зимушка»

  ( Дети идут по кругу, в центре – «Зимушка» )

     Весело, весело, весело зимой!

    Зимушка, зимушка, пляшем мы с тобой!

Поиграй – ка с нами. ( Идут в центр круга )

Закидай снежками. ( Идут от центра круга)

Догони – ка всех детей. ( Хлопают в ладоши )

Убегай скорей!  ( Дети убегаю.  «Зимушка» бросает в детей искусственные снежки.)

   

«Как на горке снег, снег…»

 Дети подходят к «берлоге» медведя со словами:

 

Как на горке снег, снег.

И под горкой снег, снег.

И на елке снег, снег.

И под елкой снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише! Тише! Не шуметь!

( Громко хлопают, топают…Убегают от «медведя» )

                                  «Снежок»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем ручки согревать,

Будем весело плясать.

Будем прыгать веселей,

Чтобы стало всем теплей.

Дружно встали все в кружок,

Закружились, как волчок.

Закружились, закружились

И в сугроб все повалились!  (Все падают в снег)

 

                                        «Приветики»

Под песню «Кабы не было зимы» дети выполняют различные танцевальные движения. Музыка обрывается – играющие должны поприветствовать друг друга в парах необычным способом. Например, прижаться щека к щеке, рука к руке и т. д. Снова звучит музыка, дети танцуют, музыка обрывается;  каждый ребёнок выбирает  себе пару, чтобы поздороваться.

 

«Снежная королева»

Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.

«Озорные гномы»

 

Дети выстраиваются в 2 шеренги лицом друг к другу на расстоянии 6 – 8 м, в середине зала стоит ведущий – «волшебник». Дети, к которым он находится лицом, не двигаются, другие выполняют разные движения. Водящий неожиданно поворачивается лицом то к одной, то к другой шеренге. Игра проводится 2 – 3 мин.

   

Физическое воспитание дошкольников.


                                                   Совет 1.

Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко. А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека. «Почему ты не делаешь зарядку? Почему так долго сидишь перед телевизором? Почему так поздно ложишься спать?» - всё это пустой звук для ребёнка. Родители должны хорошо знать потребности и возможности своего ребёнка и как можно полнее учитывать их.

 

                                                  Совет 2.

Высокая самооценка - один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашнее задание или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку - поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей - не должно быть противоположных распоряжений (мама - «хватит бегать»; папа - «побегай ещё минут пять»). Если это происходит, ни о каком положительном отношении ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.


                                                   Совет 3.

Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной могут быть и усталость, и какое-то скрытое желание (например, ребёнок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.

 

                                                   Совет 4.

Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие.


                                                   Совет 5.

Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желание и мнения.


                                                 Совет 6.

Важно определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.


                                                 Совет 7.

Не меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.


                                                  Совет 8.

Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Всё должно делаться «взаправду».


                                                   Совет 9.

Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре исподволь, собственным примером.

 

                                                   Совет 10.

Три незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребёнка: понимание, любовь и терпение.

   

Анкета для родителей ««Укрепление здоровья в семье».

   

 

1.    Делаете ли Вы утром зарядку?

2.    Принято ли в вашей семье завтракать?

3.    Курит ли кто-либо в семье?

4.    Как часто в Вашей семье употребляют спиртное?

5.    Кто в семье занимается спортом?

6.    Как Вы предпочитаете проводить отпуск?

7.    Используете ли Вы хотя бы один выходной для физической работы, туризма, занятий спортом?

8.    Как долго Ваши дети смотрят телевизор, сидят за компьютером?

9.    Как вы относитесь к закаливанию?

 

« Забота о здоровье – лучшее лекарство ! » (Японская пословица)

« Здоровому каждый день праздник » (Турецкая пословица )

« Существует тысячи болезней , но здоровье только одно »

« Каждое прочное и самостоятельное движение…доставляет ребенку радость уже благодаря чувству силы , которое он в нем пробуждает » (Ф. Ф. Фребель)

« Я не боюсь еще и еще раз повторить : забота о здоровье – это важнейший труд. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы » ( В. А. Сухомлинский )

 

Список используемой литературы.

 

1.    Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1987.

2.    Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми).

3.    Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов  – М.: ТЦ Сфера, 2004.

4.    Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2002.

5.    Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.08.2022

Дата обновления: 24.08.2022

Дата публикации: 23.08.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».