"Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения"
04.03.2024
"Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения"
Основная цель логопедического воздействия при различных речевых нарушениях – это формирование различных умений и навыков правильного воспроизведения звуков. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании действительности, содержательного и полноценного взаимоотношения с детьми и взрослыми, тем активнее происходит психическое развитие. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка, он становится молчаливым, застенчивым, нерешительным. Особое значение имеет правильное чистое произношение ребенком звуков и слов в период обучения грамоте, т. к. письменная речь формируется на основе устной, и недостатки речи могут привести к неуспеваемости. Формирование правильного звукопроизношения – один из самых главных направлений речевого развития ребенка. Только при полноценной сформированности и двигательной активности органов артикуляционного аппарата (губ, языка, щек, твердого и мягкого неба), достаточного уровня развития фонематического восприятия (умения различать звуки на слух) возможно своевременное овладение звуками родного языка. Выработать движение органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения. Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки ( С, З, Ш, Ж, Л, Р), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Для выработки артикуляционных укладов, то есть для вызывания каждой группы звуков нужно выполнять определенный комплекс артикуляционных гимнастик.
Как проводить артикуляционную гимнастику?
1. Артикуляционная гимнастика обязательно должна проводиться систематично, в противном случае новый навык не закрепиться.
2. В процессе выполнения необходимо следить за качеством выполнения движений, снижение качества – признак переутомления, лучше этого не допускать.
3. Артикуляционные упражнения необходимо выполнять перед зеркалом. Размер зеркала должен быть таким, чтобы ребенок видел в нем себя и взрослого.
4. В начале занятий упражнения нужно выполнять в медленном темпе.
5. Все упражнения должны выполняться точно и плавно, иначе артикуляционная гимнастика не имеет смысла.
6. Важно сформировать у ребенка мотивацию к занятиям артикуляционной гимнастикой, ни в коем случае нельзя заставлять детей выполнять эти упражнения, однако необходимо постоянно стимулировать.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.03.2024
Дата обновления: 04.03.2024
Дата публикации: 04.03.2024