"С поэзией по жизни".

11.05.2023

В МКДОУ детский сад № 45 г. Ивделя, под руководством логопеда Ольги Алексеевны Воробьевой, прошёл конкурс чтецов "С поэзией по жизни".

Целью было формирование правильной и выразительной речи у детей через стихи в старшей и подготовительной к школе группе, занимающихся в логопункте в 2022-2023 г.г.



Конспект конкурса юных чтецов в МКДОУ №45 «С поэзией по жизни»

 Цель: формирование правильной и выразительной речи у детей через стихи.

Задачи:

• создание мотивации для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;

• формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, правильного произношения, артистических умений;

• выявление лучших чтецов среди детей, посещавших логопункт, предоставление им возможности для самовыражения.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Здравствуйте, ребята и уважаемые зрители!

Мы рады видеть Вас в нашем зале!

Сегодня у нас день, посвященный поэзии. Вы знаете, что такое поэзия?

Дети: Да, поэзия - это стихи.

Ведущий: Правильно, стихи. Стихами можно выразить настроение, рассказать о теплом солнышке и веселом дождике, о природе, о своей семье и друзьях и еще есть поучающие стихи, в которых рассказывают как поступать хорошо, а как плохо.

Ведущий: Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир – любой, -

Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!

И дверь в ее Страну открой!

Ведущий: Сегодня мы проводим конкурс чтецов и собрались мы, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко, с выражением читать стихи и, конечно, среди вас найдутся те, кто делает это особенно хорошо. Встречаем наших конкурсантов : это ребята из старшей и подготовительной групп нашего детского сада.

Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри, поэтому разрешите представить наше жюри:…

Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, как называются те люди, которые сочиняют стихи?

Дети: Поэты.

Ведущий: Каких вы знаете поэтов?

Дети: Корней Чуковский, Самуил Маршак, Агния Барто, Сергей Михалков, Александр Пушкин, Владимир Маяковский.

Ведущий: Молодцы, ребята. Давайте послушаем стихи Самуила Яковлевича Маршака, и прочтут нам их ребята из старшей группы.

(Распределить между детьми.)

  1. Багаж.

Дама сдавала в багаж

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку.

 

Выдали даме на станции

Четыре зеленых квитанции

О том, что получен багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картина,

Корзина,

Картонка

И маленькая собачонка.

 

Вещи везут на перрон.

Кидают в открытый вагон.

Готово. Уложен багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картина,

Корзина,

Картонка

И маленькая собачонка.

 

Но только раздался звонок,

Удрал из вагона щенок.

Хватились на станции Дно:

Потеряно место одно.

В испуге считают багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картина,

Корзина,

Картонка…

— Товарищи! Где собачонка?

 

Вдруг видят: стоит у колес

Огромный взъерошенный пес.

Поймали его — и в багаж,

Туда, где лежал саквояж,

Картина,

Корзина,

Картонка,

Где прежде была собачонка.

 

Приехали в город Житомир.

Носильщик пятнадцатый номер

Везет на тележке багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку,

А сзади ведут собачонку.

 

Собака-то как зарычит,

А барыня как закричит:

— Разбойники! Воры! Уроды!

Собака — не той породы!

Швырнула она чемодан,

Ногой отпихнула диван,

Картину,

Корзину,

Картонку…

— Отдайте мою собачонку!

 

— Позвольте, мамаша! На станции,

Согласно багажной квитанции,

От вас получили багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку.

Однако

За время пути

Собака

Могла подрасти!

  1. Мяч.

Мой

Веселый,

Звонкий

Мяч,

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Жёлтый,

Красный,

Голубой,

Hе угнаться

За тобой!

 

Я

Тебя

Ладонью

Хлопал.

Ты

Скакал

И звонко

Топал.

 

Ты

Пятнадцать

Раз

Подряд

Прыгал

В угол

И назад.

 

А потом

Ты покатился

И назад

Hе воротился.

 

Покатился

В огород,

Докатился

До ворот,

Подкатился

Под ворота,

Добежал

До поворота.

 

Там

Попал

Под колесо.

Лопнул,

Хлопнул —

Вот и все!

  1. Автобус номер двадцать шесть.

Автобус номер двадцать шесть.

Баран успел в автобус влезть,

Верблюд вошел, и волк, и вол.

Гиппопотам, пыхтя, вошел.

 

Дельфин не мог вползти в вагон.

Енот не может выйти вон.

Жираф — как дернет за звонок:

Змею он принял за шнурок.

 

Индюк спросил: — Который час? —

Козел сказал: — Не слышу вас. —

Лиса сказала: — Скоро семь. —

Медведь сказал: — Я всех вас съем!

 

Навозный жук жужжит: — Боюсь! —

Орел сказал: — А ты не трусь! —

Петух пропел: — Какой герой! —

Рысь проворчала: — Рот закрой!

 

Свинья заспорила с ежом.

Тюлень поссорился с моржом.

Удав кольцом сдавил свинью.

Фазан забился под скамью.

 

Хорек за хвост цыпленка — хвать!

Цыпленок бросился бежать.

Червяк подумал, что за ним.

Шмель прожужжал ему: — Бежим!

 

Щегол уселся на окно.

Выпь говорит, что ей темно.

Эму сказал: — Закрыл он свет!

 

Юрок и дрозд сказали: — Нет!

Як промычал, пройдя вперед:

— Автобус дальше не пойдет!

—— Хочу такой сайт

Прочтите сказку эту, дети.

Расскажет весело она,

Какие звери есть на свете

И как писать их имена.

 

Когда в автобусе мы едем

Или в вагоне под землей,

Не будь ежом, не будь медведем,

Не будь удавом и свиньей!

  1.  Вот какой рассеянный.

Жил человек рассеянный
 На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,
 Стал рубашку надевать,
 В рукава просунул руки —
 Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный
 С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто —
 Говорят ему: «Не то!»
 Стал натягивать гамаши —
 Говорят ему: «Не ваши!»

Вот какой рассеянный
 С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу
 Он надел сковороду.
 Вместо валенок перчатки
 Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный
 С улицы Бассейной!

Однажды на трамвае
 Он ехал на вокзал
 И, двери открывая,
 Вожатому сказал:

«Глубокоуважаемый
 Вагоноуважатый!
 Вагоноуважаемый
 Глубокоуважатый!
 Во что бы то ни стало
 Мне надо выходить.
 Нельзя ли у трамвала
 Вокзай остановить?»

Вожатый удивился —
 Трамвай остановился.

Вот какой рассеянный
 С улицы Бассейной!

Он отправился в буфет
 Покупать себе билет.
 А потом помчался в кассу
 Покупать бутылку квасу.

Вот какой рассеянный
 С улицы Бассейной!

Побежал он на перрон,
 Влез в отцепленный вагон,
 Внес узлы и чемоданы,
 Рассовал их под диваны,
 Сел в углу перед окном
 И заснул спокойным сном.

«Это что за полустанок?» —
 Закричал он спозаранок.
 А с платформы говорят:
 «Это город Ленинград».

Он опять поспал немножко
 И опять взглянул в окошко,
 Увидал большой вокзал,
 Почесался и сказал:

«Это что за остановка —
 Бологое иль Поповка?»
 А с платформы говорят:
 «Это город Ленинград».

Он опять поспал немножко
 И опять взглянул в окошко,
 Увидал большой вокзал,
 Потянулся и сказал:

«Что за станция такая —
 Дибуны или Ямская?»
 А с платформы говорят:
 «Это город Ленинград».

Закричал он: «Что за шутки!
 Еду я вторые сутки,
 А приехал я назад,
 А приехал в Ленинград!»

Вот какой рассеянный
 С улицы Бассейной!

  1. Фамилия, имя детей – Петр Синявский «Штранная иштория»

Встретил жук в одном лесу
 Симпатичную осу.
 — Ах, какая модница!
 Пожвольте пожнакомиться.

— Увазаемый прохозый,
 Ну на сто это похозэ!
 Вы не представляете,
 Как вы сепелявете!

И красавица оса
 Улетела в небеса.
 — Штранная гражданка,
 Наверно, иноштранка.

Жук с досады кренделями
 По поляне носится.
 — Это ж надо было так
 Опроштоволоситься.

Как бы вновь не оказаться
 В положении таком —
 Нужно шрочно жаниматься
 Иноштранным яжыком.

Ведущий: Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Загадки будут о природе.

1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

2. Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой, улей, пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)

3. Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Наступило … (Лето)

4. Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (Осень)

Ведущий: Правильно. Природа - это то, что окружает нас повсюду. И не важно, в горах ты, в поле, в живописном лесу - везде природа прекрасна по-своему. Природа много столетий вдохновляла поэтов и художников на активное творчество - например, многие художники рисовали пейзажи природы, а поэты описывали природу как нечто особенное, то, что нужно беречь и сохранять - на этом фоне, выделились, конечно, Федор Тютчев и Сергей Есенин, Александр Фет, которые написали множество стихов о природе. И сейчас я предлагаю послушать ребят из подготовительной группы, которые прочтут стихи о природе

1. Фамилия, имя ребенка - Ф. Тютчев «Зима не даром злится…».Зима недаром злится,

 Прошла ее пора —
 Весна в окно стучится
 И гонит со двора.
 И все засуетилось,
 Все нудит Зиму вон —
 И жаворонки в небе
 Уж подняли трезвон.
 Зима еще хлопочет
 И на Весну ворчит:
 Та ей в глаза хохочет
 И пуще лишь шумит…
 Взбесилась ведьма злая
 И, снегу захватя,
 Пустила, убегая,
 В прекрасное дитя…
 Весне и горя мало:
 Умылася в снегу
 И лишь румяней стала
 Наперекор враг

2.  Фамилия, имя ребенка - А. С. Пушкин «Вот север тучи нагоняет…»

Вот север, тучи нагоняя,
 Дохнул, завыл — и вот сама
 Идет волшебница зима.
 Пришла, рассыпалась; клоками
 Повисла на суках дубов;
 Легла волнистыми коврами
 Среди полей, вокруг холмов;
 Брега с недвижною рекою
 Сравняла пухлой пеленою;
 Блеснул мороз. И рады мы
 Проказам матушки зимы

3. Фамилия, имя ребенка - С. Есенин «Белая береза».

Белая берёза
 Под моим окном
 Принакрылась снегом,
 Точно серебром.

На пушистых ветках
 Снежною каймой
 Распустились кисти
 Белой бахромой.

И стоит берёза
 В сонной тишине,
 И горят снежинки
 В золотом огне.

А заря, лениво
 Обходя кругом,
 Обсыпает ветки
 Новым серебром.

4. Фамилия, имя ребенка - А Фет «Уж верба вся пушистая».

Уж верба вся пушистая
 Раскинулась кругом;
 Опять весна душистая
 Повеяла крылом. Станицей тучки носятся,
 Тепло озарены,
 И в душу снова просятся
 Пленительные сны. Везде разнообразною
 Картиной занят взгляд,
 Шумит толпою праздною
 Народ, чему-то рад… Какой-то тайной жаждою
 Мечта распалена —
 И над душою каждою
 Проносится весна.

5. Фамилия, имя ребенка - Суриков И. «Белый снег пушистый». 

Белый снег, пушистый
 В воздухе кружится
 И на землю тихо
 Падает, ложится.

И под утро снегом
 Поле забелело,
 Точно пеленою
 Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой
 Принакрылся чудной
 И заснул под нею
 Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,
 Солнце светит мало, —
 Вот пришли морозцы —
 И зима настала.

Труженик-крестьянин
 Вытащил санишки,
 Снеговые горы
 Строят ребятишки.

Уж давно крестьянин
 Ждал зимы и стужи,
 И избу соломой
 Он укрыл снаружи.

Чтобы в избу ветер
 Не проник сквозь щели,
 Не надули б снега
 Вьюги и метели.

Он теперь покоен —
 Всё кругом укрыто,
 И ему не страшен
 Злой мороз, сердитый.

6. Самуил Маршак — Стихи о весне.

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

 

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

 

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

 

Разбегайтеся, ручьи!

Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

 

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник

7. Самуил Маршак — Май.

Распустился ландыш в мае

В самый праздник — в первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

  

Ведущий: Молодцы, ребята, и спасибо за прекрасные стихи. Мы услышали много стихотворений о природе. Но есть еще стихи о хороших поступках и плохих. Как вы думаете, каких людей на земле больше всего, хороших или плохих? 

Дети: Хороших.

Ведущий: Да, верно.  И чтобы вырасти хорошим человеком, надо этому учиться с детства. Об этом нам рассказал в стихотворении Владимир Маяковский

8. Фамилия, имя ребенка (гр.      ) 

 Что такое хорошо и что такое плохо.

Крошка сын
 к отцу пришел,
 и спросила кроха:
 — Что такое
 хорошо
 и что такое
 плохо?-
 У меня
 секретов нет,-
 слушайте, детишки,-
 папы этого
 ответ
 помещаю
 в книжке.

— Если ветер
 крыши рвет,
 если
 град загрохал,-
 каждый знает —
 это вот
 для прогулок
 плохо.
 Дождь покапал
 и прошел.
 Солнце
 в целом свете.
 Это —
 очень хорошо
 и большим
 и детям.

Если
 сын
 чернее ночи,
 грязь лежит
 на рожице,-
 ясно,
 это
 плохо очень
 для ребячьей кожицы.

Если
 мальчик
 любит мыло
 и зубной порошок,
 этот мальчик
 очень милый,
 поступает хорошо.

Если бьет
 дрянной драчун
 слабого мальчишку,
 я такого
 не хочу
 даже
 вставить в книжку.

Этот вот кричит:
 — Не трожь
 тех,
 кто меньше ростом!-
 Этот мальчик
 так хорош,
 загляденье просто!
 Если ты
 порвал подряд
 книжицу
 и мячик,
 октябрята говорят:
 плоховатый мальчик.

Если мальчик
 любит труд,
 тычет
 в книжку
 пальчик,
 про такого
 пишут тут:
 он
 хороший мальчик.

От вороны
 карапуз
 убежал, заохав.
 Мальчик этот
 просто трус.
 Это
 очень плохо.

Этот,
 хоть и сам с вершок,
 спорит
 с грозной птицей.
 Храбрый мальчик,
 хорошо,
 в жизни
 пригодится.
 Этот
 в грязь полез
 и рад.
 что грязна рубаха.
 Про такого
 говорят:
 он плохой,
 неряха.
 Этот
 чистит валенки,
 моет
 сам
 галоши.
 Он
 хотя и маленький,
 но вполне хороший.

Помни
 это
 каждый сын.
 Знай
 любой ребенок:
 вырастет
 из сына
 cвин,
 если сын —
 свиненок,
 Мальчик
 радостный пошел,
 и решила кроха:
 «Буду
 делать хорошо,
 и не буду —
 плохо».

Ведущий: Еще о хорошем поведении писал Корней Чуковский.

9.Корней Чуковский — Мойдодыр.

Одеяло
 Убежало,
 Улетела простыня,
 И подушка,
 Как лягушка,
 Ускакала от меня.

Я за свечку,
 Свечка — в печку!
 Я за книжку,
 Та — бежать
 И вприпрыжку
 Под кровать!

Я хочу напиться чаю,
 К самовару подбегаю,
 Но пузатый от меня
 Убежал, как от огня.

Что такое?
 Что случилось?
 Отчего же
 Всё кругом
 Завертелось,
 Закружилось
 И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,
 Сапоги за пирогами,
 Пироги за утюгами,
 Кочерга за кушаком —
 Всё вертится,
 И кружится,
 И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни,
 Кривоногий и хромой,
 Выбегает умывальник
 И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
 Неумытый поросёнок!
 Ты чернее трубочиста,
 Полюбуйся на себя:
 У тебя на шее вакса,
 У тебя под носом клякса,
 У тебя такие руки,
 Что сбежали даже брюки,
 Даже брюки, даже брюки
 Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете
 Умываются мышата,
 И котята, и утята,
 И жучки, и паучки.

Ты один не умывался
 И грязнулею остался,
 И сбежали от грязнули
 И чулки и башмаки.

Я — Великий Умывальник,
 Знаменитый Мойдодыр,
 Умывальников Начальник
 И мочалок Командир!

Если топну я ногою,
 Позову моих солдат,
 В эту комнату толпою
 Умывальники влетят,
 И залают, и завоют,
 И ногами застучат,
 И тебе головомойку,
 Неумытому, дадут —
 Прямо в Мойку,
 Прямо в Мойку
 С головою окунут!»

Он ударил в медный таз
 И вскричал: «Кара-барас!»

И сейчас же щетки, щетки
 Затрещали, как трещотки,
 И давай меня тереть,
 Приговаривать:

«Моем, моем трубочиста
 Чисто, чисто, чисто, чисто!
 Будет, будет трубочист
 Чист, чист, чист, чист!»

Тут и мыло подскочило
 И вцепилось в волоса,
 И юлило, и мылило,
 И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки
 Я помчался, как от палки,
 А она за мной, за мной
 По Садовой, по Сенной.

Я к Таврическому саду,
 Перепрыгнул чрез ограду,
 А она за мною мчится
 И кусает, как волчица.

Вдруг навстречу мой хороший,
 Мой любимый Крокодил.
 Он с Тотошей и Кокошей
 По аллее проходил

И мочалку, словно галку,
 Словно галку, проглотил.

А потом как зарычит
 На меня,
 Как ногами застучит
 На меня:
 «Уходи-ка ты домой,
 Говорит,
 Да лицо своё умой,
 Говорит,
 А не то как налечу,
 Говорит,
 Растопчу и проглочу!»
 Говорит.

Как пустился я по улице
 бежать,
 Прибежал я к умывальнику
 опять.

Мылом, мылом
 Мылом, мылом
 Умывался без конца,
 Смыл и ваксу
 И чернила
 С неумытого лица.

И сейчас же брюки, брюки
 Так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок:
 «Ну-ка, съешь меня, дружок!»

А за ним и бутерброд:
 Подскочил — и прямо в рот!

Вот и книжка воротилась,
 Воротилася тетрадь,
 И грамматика пустилась
 С арифметикой плясать.

Тут Великий Умывальник,
 Знаменитый Мойдодыр,
 Умывальников Начальник
 И мочалок Командир,
 Подбежал ко мне, танцуя,
 И, целуя, говорил:

«Вот теперь тебя люблю я,
 Вот теперь тебя хвалю я!
 Наконец-то ты, грязнуля,
 Мойдодыру угодил!»

Надо, надо умываться
 По утрам и вечерам,

А нечистым
 Трубочистам —
 Стыд и срам!
 Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,
 И полотенце пушистое,
 И зубной порошок,
 И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
 Купаться, нырять, кувыркаться
 В ушате, в корыте, в лохани,
 В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,
 Всегда и везде —
 Вечная слава воде!

  

Ведущий: А теперь, пока жюри совещается и подводит итоги конкурса, мы с вами развлечемся. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно загадки-шутки! И если я скажу не так, вы исправите.

1. День рожденья на носу — испекли мы … (не колбасу, а торт)

2. Синим лаком захотела я себе покрасить… (не тело, а ногти)

3. Холоднючее местечко в доме нашем — это… (не печка, а холодильник)

4. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

5. Куклам платьица, штанишки любят шить всегда… (не мальчишки, а девчонки)

6. На базар идут старушки покупать себе… (не игрушки, а продукты)

  

Ведущий: Теперь предлагаю поиграть в игру "Эхо". Я буду читать предложения, а вы будете моим эхом. Давай потренируемся! (Ведущие проигрывают первых две строчки). А теперь эхом станут детки и будут мне помогать. (игра продолжается)

Собирайся детвора – (Ра – ра)

Начинается игра – (Ра - ра)

Ты ладошек не жалей –)

Бей в ладоши веселей –)

Сколько времени сейчас –)

Сколько будет через час –)

И не правда, будет два –)

Дремлет ваша голова –)

Как поет в селе петух –)

Да не филин, а петух –)

Вы уверены, что так –)

Я сама не знаю как –)

Это ухо или нос? –)

Или может сена воз? –)

Это локоть или глаз? –)

А вот это что у нас? –)

Вы хорошие всегда? –)

Или только иногда –)

Не устали отвечать? –)

Разрешаю помолчать!

Ведущий:

Стихи бывают разные:

Хорошие, простые.

Стихи бывают грустные,

Бывают и смешные.

Конкурс веселый удался на славу,

И думаю, всем он пришелся по нраву!

Ведущий: И сейчас мы предоставляем слово жюри.

(Слово жюри, награждение)

Всем спасибо за внимание,

За задор, стихи, и речь,

Говорим мы «До свидания!»

«До счастливых, новых встреч!»

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.03.2025

Дата обновления: 02.04.2025

Дата публикации: 11.05.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».