Конкурс чтецов "Русский фольклор в нашей жизни."
06.05.2024
В старшей и подготовительной группах были определены лучшие чтецы и награждены дипломами и подарками за первое, второе и третье места, также, все участники получили призы и грамоты "За участие". Мероприятие прошло весело и непринуждённо!
Конкурс юных чтецов «Русский фольклор в нашей жизни»
Цель: Речевое развитие и формирование интереса к русскому народному творчеству.
Задачи: - Создать мотивацию для познавательно-речевого развития детей
- Развитие у дошкольников интереса к русскому фольклору
- Выявление лучших чтецов среди детей, посещавших логопедический кабинет, предоставление им возможности для самовыражения.
Ход мероприятия:
Логопед: Здравствуйте, ребята и уважаемые зрители! Сегодня у нас день, посвященный русскому фольклору. А кто ответит, что такое русский фольклор?
Дети: Это устное народное творчество!
Логопед: Верно, это все духовные сферы русской традиционной культуры. Сегодня мы проводим конкурс чтецов и собрались здесь, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко говорить. Поаплодируем нашим конкурсантам из старшей и подготовительной групп.
И конечно же ни один конкурс не проходит без жюри. Поприветствуем, наше уважаемое жюри!
Логопед: Русский фольклор передавался из поколения в поколение в виде песен, сказаний, былин, сказок и заговоров, пословиц и поговорок, загадок, прибауток и частушек. Сейчас дети из старшей группы расскажут нам потешки и скороговорки, какие они знают. Потешки предназначаются для развития маленьких детей и не только развлекают, но и учат понимать человеческую речь. Скороговорки учат людей четко и правильно произносить слова и целые предложения.
1. Ладушки, ладушки!
Где были?
У бабушки.
— Что вы ели?
— Кашку.
Пили простоквашку.
Простоквашка вкусненька,
Кашка сладенька,
Бабушка добренька!
Попили, поели, шу-у-у…
Домой полетели,
На головку сели,
Ладушки запели.
2. Комары и мошки,
Тоненькие ножки,
Пляшут на дорожке.
Ножками — топ-топ!
Ручками — хлоп-хлоп!
Близко ночь —
Улетели прочь!
3. Зайчик серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок!
4. Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок
Через тёмный лесок,
Через лес за реку́
Покричи: ку-ка-ре-ку!
5. — Гуси вы, гуси!
Красные лапки!
Где вы бывали,
Что вы видали?
— Мы видали волка:
Унёс он гусёнка,
Да самого лучшего,
Да самого большего!
— Гуси вы, гуси,
Красные лапки!
Щипите вы волка —
Спасите гусёнка!
6. Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька-кот,
Разобьёт весь хоровод.
7. Белые лебеди в небе живут,
По небу лебеди плавно плывут.
Белые перышки вьются слегка.
Здравствуйте, лебеди-облака!
8. Полосатые паласы
Полоскала дочка Власа.
Полоскала, полоскала –
Полосатой речка стала.
9. Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела,
Белой даже не была.
Логопед: Продолжат наш конкурс дети из подготовительной группы, они приготовили нам скороговорки, частушки и сценки.
10. Мыла Мила мылом пол,
Половину не домыла,
Мила мыло уронила!
И вторую половину
Мила вымыла без мыла!
11. Снега лавина сползла с половины,
Сползла с половины пологой горы.
Еще половина снежной лавины.
Лежит на пологой горе до поры.
12. Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
13. Как-то раз сороконожку
Пригласили на обед.
Ждут жучки, букашки, мошки,
А ее все нет и нет.
Наконец сороконожка
Появилась у стола.
– Опоздала я немножко,
Еле-еле приползла.
Ведь такое невезенье,
Как же мне не опоздать?
Там у входа объявленье:
“Просьба ноги вытирать!”
14. Еж с ежонком и ежихой
Собирают ежевику.
Рыжебокая лисица
Тоже хочет поживиться.
Призадумалась кума:
У ежей иголок тьма!
15. — Кра! —
Кричит ворона. —
— Кража!
Караул!
Грабеж!
Пропажа!
Вор прокрался
Грош украл он
Из кармана!
Карандаш!
Картонку!
Пробку!
И красивую
Коробку!
— Стой, ворона
Hе кричи.
Hе кричи ты,
Помолчи.
Жить не можешь
Без обмана —
У тебя ведь
Hет кармана.
— Как?! —
Подпрыгнула ворона,
И моргнула
Удивленно:
— Что ж вы раньше
Hе сказали?!
Кар-р-раул!
Кар-р-ман!
Укр-р-рали!
16. Мышь в углу прогрызла норку,
Тащит в норку хлеба корку.
Но не лезет корка в норку,
Велика для норки корка.
17. Ехал грека через реку.
Видит грека - в реке рак.
Сунул грека руку в реку.
Рак за руку грека - цап!
18. Был в саду переполох —
Там расцвел чертополох.
Чтобы сад твой не заглох,
Прополи чертополох.
19. Прорычал медведь в берлоге,
Промолчал сурок в норе.
Прорычали, промолчали —
И проснулись на заре.
20. Письму мышонка дед учил,
А вышли-то каракули.
Мышонок двойку получил.
И оба горько плакали.
21. Я учил сестрёнку Машу:
«Нужно ложкой кушать кашу!»
Эх! Напрасно научил –
Ложкой по лбу получил.
22. Поленился утром Вова причесаться гребешком,
подошла к нему корова, причесала языком.
23. Разрешила мама дочке
Утром сбегать по грибочки.
Принесла дочурка скоро
Две корзинки мухоморов.
Логопед: Вот и закончился наш конкурс, пока жюри принимает решение, мы с вами посмотрим сценки, в исполнении ребят подготовительной и старшей групп.
Сценка «Утренняя каша»
Мама в роли дочери, сидит за столом. Сын/дочь в роли мамы в фартуке.
Реквизиты: каша в тарелке, ложка.
Дочь: Что на завтрак? Снова каша?
Мама: Да, полезный Геркулес.
Дочь: Я не буду ее есть.
Мама: Каша силы придает! Быстро ею наполни рот!
Дочь: Дай мне лучше бутерброд!
Мама: Ну, давай, по ложечке. (Дает с ложки кашу в рот).Это чтобы сильной быть. (Дочь сидит с надутым ртом, кашу не глотает, головой мотает). Чтобы быть красивой! (Глотает. Следующую ложку дочь не дает в рот положить, рот не открывает, головой мотает. Кашей пачкаются щеки и рот).
Дочь: Надоела каша! (Мама быстро засовывает ложку в рот).
Мама: Умной и счастливой! (Открывает рот, глотает). А как кашу прожуешь, сразу на улицу пойдешь.
Дочь проглатывает кашу и убегает.
Мама: Ох уж эти уговоры, из-за каши споры, ссоры (Утирает лоб, качает головой). Столько сил надо убить, чтоб ребенка накормить.
«Бабушки у подъезда»
Автор: Как-то раз у подъезда на лавочке вышли с внуками гулять во двор
Две соседки, две бабушки и завязался разговор.
1-я бабушка: Ах, Семеновна, идут уж в школу внуки!
2-я бабушка: Ох, Федотовна, уже и первый класс! Хватит дел теперь у нас!
1-я: Ах, боязно, вдруг кто-то их обидит! Никто из взрослых не увидит…
2-я: А мы их будем охранять и в обиду не давать. Будем в школу их водить и портфели им носить!
1-я: Чтоб внукам хорошо учиться, нам нужно славно потрудиться.
2-я: В зал спортивный записаться и фитнес-билдингом заняться.
1-я: Купить компьютер, изучить, а то уроки как учить.
2-я: Водить машину и на роликах кататься, а не скучать и за сердце хвататься.
1-я: Ох, внуки быстро как растут, глядишь и институт!
2-я: Пойдем, Федотовна, к школе готовиться.
Встают с лавочки и хором читают:
У Лукоморья клен зеленый,
Висит омлет на клене том.
И днем, и ночью пес ученый
Сидит и охраняет клен.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.03.2025
Дата обновления: 02.04.2025
Дата публикации: 06.05.2024