Как развивается ваш малыш: основные показатели развития двухлетнего ребенка.

10.10.2023

Как развивается ваш малыш: основные показатели развития двухлетнего ребенка.

Педагог –психолог МКДОУ д/с № 45: Проценко А.В.

Познавательное развитие

Отличие предметов по форме, величине, цвету:

·        Соотносит конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением; накладывает на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске).

·        Ориентируется в трех и более контрастных величинах (собирает трехместную матрешку и другие вкладыши после показа).

·        Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин (после показа).

·        Ориентируется в трех-четырех цветах; некоторые называет; подбирает к образцу.

·        Начинает распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый).

·        В рамках листа проводит вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии. Называет то, что рисует.

Игровые действия (сюжетно-отобразительные):

·         Проявляет сообразительность: достает (вылавливает) сачком из воды понравившуюся игрушку.

·         Производит несколько последовательных игровых действий или решает сам игровую ситуацию после предъявления игрового материала, находясь в проблемной ситуации (кормит куклу, если рядом посудка; строит гараж, если рядом кубики и машинка). Использует предметы-заместители.

·         Выполняет два последовательных сюжетных действия с игрушкой (баюкает, кормит куклу; возит, нагружает машину):

     -по просьбе взрослого, без показа,

               -по подражанию.

·         Подражает действию близкого взрослого (бытовому). "Роль" не берет.

·         Сооружает из кубиков знакомые постройки для мелких игрушек (забор, дом, дорожку, стул, диван, стол и др.)

     -по просьбе взрослого,

               -по образцу,

              -самостоятельно.

·         Играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.

Социально-эмоциональное развитие

·         Эмоциональное, активное, деятельное состояние.

·         Хорошо настроен при самостоятельных умелых действиях, при положительной оценке взрослого.

·         Упрямится, требуя недозволенного, настаивая на своем.

·         Недоволен, отказывается от действия при неудавшейся попытке.

·         Кричит, жестикулирует, капризничает:

   -при нежелании выполнить просьбу взрослого,

   -подражая близкому человеку, другому ребенку,

  -для привлечения внимания.

·         Непослушен, злится при ограничении движений, в ответ на грубый тон взрослого.

·         Отказывается от общения (прячется) с незнакомым взрослым.

·         Долго плачет при уходе мамы, при испуге, при обиде.

·         Улыбается, жестикулирует, заглядывает в глаза, чтобы удержать внимание взрослого или другого ребенка, ожидает похвалы.

·         Проявляет яркие эмоции при общении с близкими (мимика, возгласы, движения).Хочу такой сайт

·         Улыбается, пользуется эмоционально окрашенной речью при совместных играх с детьми.

·         Получает удовольствие от самостоятельно произносимых слогов, слов.

·         Эмоционально заинтересован музыкой, пением, малыми фольклорными формами, подвижными играми, отношение к ним дифференцированное (активные движения, раскованность, зачарованность, заторможенность).

·         Восторженно относится к развлечениям, в том числе и к играм.

·         Проявляет эмоциональную память в знакомых ситуациях.

·         С интересом смотрит мультфильмы, детские телевизионные передачи.

·         Эмоционально предвосхищает результаты:

  -собственного действия,

  -действия взрослого.

·         Сопереживает, сочувствует плачущему ребенку, пожилому человеку, бережно относится к животным, растениям:

  -по примеру взрослого,

  -по собственной инициативе (редко).

·         Эмоционально сдержан, способен подождать немного (после объяснения взрослого). Спокойно относится к указаниям: "Собери игрушки", "это можно", "этого нельзя". Понимает слова: "хорошо", "плохо".

Речевое развитие

Понимание речи:

·         Понимает короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях (о том, что делал на прогулке).

·         Отвечает на вопросы об этих событиях. Выполняет до трех поручений (возьми, отнеси, положи). "Жалеет", "помогает" по просьбе взрослого. Знает (показывает) названия деталей лица (губы, зубки, язык, лоб, уши, щеки и др.) и тела (руки, ноги, спина).

Активная речь (до 200-300 разнопроизносимых слов):

·         Использует предложения из двух-трех слов при общении со взрослыми и детьми, при констатации, в просьбах.

·         Фразы не оформлены. Начинает употреблять прилагательные и местоимения, предлоги, наречия. Может называть себя в третьем лице.

·         Договаривает четверостишия в знакомых стихах, подпевает. В двух-трех предложениях рассказывает, что видит в данный момент. Задает вопросы. Называет предметы на картинке:

  -по просьбе взрослого,

  -самостоятельно (комментирует).

·         Облегченные слова заменяет правильными. Дает оценку себе: "хороший", "большой", "красивый". Говорит: "до свидания", "пока", "спасибо", "здравствуйте" в индивидуальном произношении.

Бытовые навыки

·         Ест аккуратно, не обливаясь.

·         При умывании трет ладони, часть лица.

·         Вытирается с помощью взрослого.

·         Самостоятельно одевается (натягивает носочки, шапку, обувь (с небольшой помощью взрослого)). Частично раздевается.

·         Знает место одежды, обуви, посуды, игрушек. Пользуется носовым платком (при напоминании). Контролирует физиологические потребности.

Физическое развитие

Выполняет по показу, по словесному указанию, самостоятельно:

·         Перешагивает через несколько препятствий чередующимся шагом. Удерживает равновесие при ходьбе по доске, лежащей на полу.

·         Поднимается и спускается по лестнице детской горки. Меняет темп: ходьбу на бег. Бегает семенящим шагом. Подпрыгивает.

·         Удерживает мяч одной или двумя руками. Бросает мяч в горизонтальную цель. Ловит мяч с близкого расстояния. Скатывает мяч с горки.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».