Занятие с элементами тренинга «Давайте жить дружно»
14.09.2022
МКДОУ детский
сад №45
Педагог-психолог:
А.В. Проценко
Занятие с элементами тренинга для воспитателей
«Уважаемые
коллеги!
Сегодня мы поговорим с вами о
психологическом климате коллектива, а также о важности сплоченности коллектива. Психологический климат – это, как вы знаете
межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют
его основное настроение.
В одном
климате растение может расцвести, в другом – зачахнуть. То же самое можно
сказать и о психологическом климате педагогического коллектива ДОУ: в одних
условиях педагоги чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив,
проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других –
коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально
полно реализовать свой потенциал. (К чему мы и стремимся).
Создание
эмоционального благополучия и сплоченности в педагогическом коллективе – это
важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.
Психологический климат
называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности,
заботы о каждом, доверия и взаимопонимания.
«Давайте жить
дружно»
Цель: осознание
педагогами своей индивидуальности, налаживание эффективного взаимодействия друг
с другом.
Задачи:
·
коррекция эмоционального отношения к
себе;
·
развитие у педагогов способности
разбираться в своих чувствах, навыков восприятия и адекватной оценки
эмоциональных состояний других людей;
·
развитие коммуникативных умений;
·
снижение негативных переживаний и
трансформация их в положительные эмоциональные состояния.
Упражнение
«Построимся»
Цель:
обучение умению распределять роли в команде, сравнивать себя с другим участником
по схожим признакам.
Процедура
проведения: «Теперь мы посмотрим, насколько Ваши
общие черты проявляются у каждого из вас в отдельности!».
Задача участников –
построиться в одну линию по росту. При этом нельзя разговаривать.
Затем задание
усложняется – им нужно построиться по дате и месяцу рождения, по длине волос,
по цветам радуги в их одежде.
Рефлексия:
Трудно ли Вам было выполнять это упражнение?
Почему?
Какую
роль Вы избрали для себя?
Какая
стратегия выполнения была наиболее эффективна.
Упражнение
«Комплимент».
Цель:
улучшение атмосферы и сокращение дистанции в общении.
Материалы:
мяч.
Процедура
проведения: ведущий бросает мяч участнику,
предварительно назвав его по имени, и говорит комплимент. Поймавший мячик,
благодарит за комплимент словом «спасибо», глядя в глаза ведущему. Затем
бросает мяч другому.
Упражнение
«Дом»
Цель:
осознание своей роли в группе, стиля поведения.
Процедура
проведения: участники делятся на 2 команды. Ведущий
дает инструкцию: «Каждая команда должна стать полноценным домом. Каждый человек
должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями
или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами. Но не забывайте,
что Вы должны быть полноценным и функциональным домом. В течение 10 минут постройте
свой дом! Можно общаться между собой».
Рефлексия:
Как проходило обсуждение в командах? Сразу ли Вы смогли определить свою роль в
«доме»? Почему Вы выбрали именно эту роль? Я думаю, Вы все поняли, что каждая
часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную
функцию, без которой дом не может быть полноценным.
Упражнение
«Счет до десяти»
Цель:
почувствовать друг друга, понять без слов и мимики.
Процедура
проведения: «Сейчас, по сигналу «начали» вы
закроете глаза, опустите головы вниз и попытаетесь посчитать от одного до
десяти. Считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один, другой игрок скажет
«два», третий скажет «три» и так далее. Однако в игре есть одно правило, слово
должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счет начинается
сначала. Попробуйте понять друг друга без слов».
Рефлексия:
·
Что
с вами происходило?
·
Если
не получилось, то почему?
·
Какую
стратегию вы выбрали?