Технологическая
карта игры
Образовательные
области:
познавательное развитие
Тема: Интерактивная игра- викторина «Правила дорожного движения»
Возрастная
группа:
6-7 лет
Цель игры: Обобщить знания
детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
Задачи:
- Образовательные: закрепить знания детей о правилах дорожного
движения; закрепить знания детей о дорожных знаках; научить детей правильному
поведению на улице.
- Воспитательные: воспитывать
уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
- Развивающие: развивать у обучающихся умения
предвидеть, анализировать ситуацию, принимать решения при различных ситуациях.
Планируемый
результат:
- Дети в
соответствии с возрастом знают правила дорожного движения, дорожные знаки,
умеют применять эти знания в дорожных ситуациях; предвидеть опасные ситуации, искать
пути решения выхода из них;
- В группе
пополнилась развивающая предметно-пространственная среда по теме проекта;
Подготовительная
работа: Аудитория(музыкальный зал, проектор).
Материалы и
оборудование:
мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация игры «Правила дорожного
движения».
Ссылка на игру:
Этап
|
Методы, приемы
руководства
|
Деятельность
педагога
|
Деятельность
детей
|
Планируемые
результаты
|
1.Подготовительный
|
-
изучение методической литературы по теме проекта;
- подбор иллюстраций, сюжетных картинок, художественных произведений,
дидактических игр по ПДД в соответствии с возрастом детей;
- оснащение развивающей предметно – пространственной среды по теме проекта.
подготовить
задания для игры; -
подготовить грамоты для награждения; - подготовить демонстрационный и
наглядный материал.
|
Словесность объяснение, указания, вопросы, проведение
подвижной игры, наглядность (использование ИКТ).
|
Игровая
деятельность,
Коммуникативная,
Познавательно-исследовательская
|
Дети
в соответствии с возрастом знают правила дорожного движения, дорожные знаки,
умеют применять эти знания в дорожных ситуациях; предвидеть опасные ситуации,
искать пути решения выхода из них;
- В группе
пополнилась развивающая предметно-пространственная среда по теме проекта;
|
2.Обучающий
|
Формирование
и развитие у детей умений
и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде
|
Непосредственно–
образовательная деятельность, совместная деятельность педагога и детей,
самостоятельно- нерегламентированная деятельность детей
-беседы,
обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение
художественных текстов, просмотр видеофильмов, настольные, дидактические
игры, загадки.
|
Обсуждение,
самостоятельность, беседы, наблюдения, просмотр мультфильмов
|
Закрепление
пройденного материала.
|
3.Этап
самостоятельности и развития творчества в игре
|
-Развивать
самостоятельность и
самоорганизацию в игре
-поддерживать интерес
к игре
-развивать творческие
способности детей,
придумывание
новых вариантов игры:
новых
правил, игровых
действий,
замещение атрибутов)
-совершенствование
умений
совместной
деятельности
|
-Прием взаимообучения
игре
-введение новых правил
в
игру
-беседа об изменениях
содержания игры
- придумывание детьми
нового варианта игры
введение арбитров
-наблюдение за игрой
детей
-создание проблемно –
игровых ситуаций
-оценка качества
выполнения
отдельными детьми
роли,
правил
-соревнование игроков
|
Самостоятельное
принятия решений, уверенность,
|
Закрепление
пройденного материала.
|